Газета,
13 марта 2003 г.
Добровольцев прикроют
615 просмотров
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 июля 2003 года изменит расстановку сил на рынке автострахования в целом. Компании, получившие лицензии на продажу полисов по ОСАГО, составят серьезную конкуренцию тем, кто занимается добровольным автострахованием. Не вошедшие в пул страховщики будут вынуждены предоставлять большее покрытие, чем предусмотрено ОСАГО.
Передел рынка
Вступление в силу закона об обязательности «автогражданки» поделит рынок на две части. Страховые компании, входящие в профессиональные союзы, будут допущены к ОСАГО. Всем прочим достанется роль их агентов, а также рынок добровольного страхования автомобилей и гражданской ответственности.
На сегодняшний день официально существует только одно профессиональное объединение автостраховщиков — Российский союз автостраховщиков (РСА). В РСА входит 61 компания, 48 из которых являются учредителями союза. По словам начальника управления внешних связей РСА Андрея Щавелева, 19 марта в союз могут войти еще 24 компании, а к 1 июля 2003 года в составе РСА будет около 100 компаний.
Для того чтобы получить полномочия на осуществление ОСАГО, нужно не так уж и много: компания должна не менее 2 лет работать на рынке автострахования, иметь представительства (или уполномоченные компании) во всех 89 субъектах федерации и сделать взнос в размере 60 тысяч долларов для московских страховщиков и 30 тысяч — для региональных.
В Санкт-Петербурге были предприняты попытки создания альтернативного профобъединения — ассоциации «Транспорт», но окончательное решение пока не принято. В РСА считают создание еще одной ассоциации автостраховщиков делом сомнительным, поскольку это требует больших финансовых и организационных затрат, в частности на создание базы данных по всем автовладельцам.
Безлимитный тариф
Страховщикам, которые по каким-либо причинам не войдут РСА и не станут агентами союза, придется изобретать новые способы привлечения клиентов. Как считают эксперты, страховщики будут вынуждены предлагать большее покрытие, чем предполагает ОСАГО. По закону обязательная «автогражданка» должна покрывать ущерб в пределах 400 тысяч рублей. При нанесении вреда жизни и здоровью предусмотрен лимит ответственности 160 тысяч рублей на одного человека и 240 тысяч рублей на двух и более человек. Возмещение ущерба имуществу одного лица ограничено суммой 120 тысяч рублей, двух и более лиц — 160 тысяч рублей.
Пресс-секретарь ОСАО «Ингосстрах» Станислав Шелохаев считает, что «на федеральном уровне произойдет дальнейшая консолидация страховщиков, в результате которой большая часть рынка сконцентрируется в 50-60 компаниях. Но будут и компании, которые займут свою нишу, появятся высокотехнологичные компании, которые будут использовать возникающие возможности».
При этом эксперты считают, что полисы добровольной «автогражданки» будут приобретаться реже, потому что большинство людей станет покупать полисы ОСАГО. Тем более что наличие полиса добровольного страхования «автогражданки» (даже с большим покрытием, чем по ОСАГО) не заменит обязательный полис при регистрации, снятии с учета, прохождении техосмотра и любых других действиях с автомобилем.
«Продукт, который будет пользоваться спросом в крупных городах, — добровольная «автогражданка» на сумму свыше 400 тыс. рублей с франшизой на сумму ответственности по ОСАГО, — считает заместитель генерального директора ОАО «Росгосстрах» Лариса Дыдыкина. — Сумма по ОСАГО недостаточна для возмещения ущерба в Москве и Петербурге. Через 5 лет на этом рынке останутся только крупные и мощные страховщики. Правильно, чтобы на этот рынок шли те, кто на самом деле чувствует за спиной серьезную финансовую подушку, иначе дискредитируется сама идея ОСАГО».
Коллективная ответственность
Участники рынка сходятся в том, что все страховые продукты со временем будут адаптированы под ОСАГО, которое включается в пакет автострахования чаще всего. «Возможно, тарифы по ущербу снизятся в связи с всеобщностью страхования автогражданской ответственности, но скорее всего не сразу, — считает заместитель генерального директора ОСАО «Россия» Николай Николаев. — Тарифы по хищению автомобиля останутся неизменными».
Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании «ГУТА-страхование», прогнозирует, что на первых порах компании, не имеющие лицензии на ОСАГО, попытаются удержать клиента, снижая цены на добровольное автострахование, но это не будет продолжаться вечно: они будут вынуждены либо присоединиться к пулу, либо уйти с рынка.
По оценкам аналитиков, через пару лет тарифы по ОСАГО будут пересмотрены (это будет зависеть от уровня убыточности данного вида страхования). Скорее всего они будут увеличены — ведь уже сейчас многие страховщики считают нынешние тарифы заниженными.
Начальник отдела страхования транспорта компании РУКСО Андрей Намаконов поделился с «Газетой», что участники рынка в один голос называют нынешние тарифы по ОСАГО компромиссными.
«С точки зрения страховщиков, лучше сразу установить высокий тариф, потому что потом его будет сложно поднимать, — утверждает исполнительный директор «Столичного страхового общества» Вера Логинова. — Учитывая, что общая капитализация компаний невелика, низкий тариф может привести к негативным последствиям».
Если получится, что тариф сильно занижен, страховщикам может не хватить резервов, чтобы покрыть возможные убытки. Но поскольку члены РСА несут совокупную ответственность по всем выданным полисам ОСАГО, у небольших региональных компаний не должно возникнуть проблем.
Одна из причин, по которой крупные страховщики все равно будут заниматься обязательной «автогражданкой», даже несмотря на ее прогнозируемую убыточность, — возможность привлечения новых клиентов. «ОСАГО приведет в страховые компании огромное число автовладельцев, ранее и не помышлявших о страховке. Позже они будут страховать здесь и КАСКО, и квартиры, и дачи», — говорит Ирина Жачкина из «Гута-страхования».
КУЧЕРОВА О.
Статья приведена без таблицы «Тарифы на страхование автомобилей (в долларах США и % от страховой суммы)».
Вся пресса за 13 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|